Росавтодор просит обнулить дорожный сбор дальнобойщиков
Росавтодор намерен создать рабочую группу, которая возьмет на себя переговоры с правительством об обнулении платы за проезд по федеральным трассам для дальнобойщиков. Заморозить дорожный сбор планируется до 31 января 2016 года или на весь 2016 год. Руководить группой будет замминистра транспорта Евгений Дитрих.
Ведомство уже предлагало правительству подобную инициативу, но на сегодняшний день добилось только снижения суммы сбора до 1,53 рубля за километр. Тем не менее, учитывая нарастающую напряженность, связанную с установлением платы и внедрением системы «Платон», есть вероятность, что правительство пойдет на дальнейшие уступки.
Дальнобойщики, тем временем, собираются продолжать забастовки. В Приморье на новую акцию протеста намерены выйти 200 водителей фур, уже уведомивших о предстоящем протесте профильный департамент. Грузовики выстроятся на обочине трассы, требуя отменить дорожный сбор и использование системы онлайн-оплаты «Платон».
Напомним, что с 15 ноября 2015 года водителям грузовиков массой свыше 12 тонн необходимо оплачивать каждый километр, который их машина проехала по федеральной трассе. Введено это для компенсации вреда, который большегрузы наносят дорожному покрытию — как заявили в правительстве, проезд одной нагруженной фуры составляет для дороги больший ущерб, чем проезд 40 тысяч легковых автомобилей. Сами дальнобойщики с этим не согласны: по их словам, разрешенная масса нагрузки составляет 40 тонн, и даже нагруженная фура не превышает установленных нормативов. Кроме того, как сообщают водители грузовиков, не стоит забывать и о платных трассах, которыми многие дальнобойщики пользуются для сокращения расстояния. Дорожный сбор, транспортный налог, расходы на путь — все это повысит стоимость проезда не на 3%, как заявляют власти, а на все 25%.
25% — уже сумма, которая не может не отразиться и на всем остальном, в первую очередь — на стоимости товаров, которые перевозят дальнобойщики. Платить, вопреки заверениям Минтранса о незначительности удорожания, придется обычным потребителям. Кроме того, о потенциальных убытках заявляют не только ритейлеры, но уже и застройщики: в результате дорожных сборов и увеличения стоимости доставки стройматериалов, себестоимость строительства также поднимется на 7-9%. В свою очередь, это также скажется на итоговой стоимости квартир.
Дальнобойщики объясняют свою позицию просто: их пытаются загнать в рамки, которые им мало того что не нужны, но и попросту вредны. Система «Платон» с ее неполадками в работе и невозможностью проложить маршрут, мешает работе, сумма дорожного сбора, даже незначительная — больно ударит по карманам конечного потребителя. Стоять в забастовках водителям, привыкшим неделями находиться в кабине грузовика — не сложно. Отступиться сейчас — значит допустить в дальнейшем введение дорожного сбора не только на тяжеловозы, но и на легковые машины. Поэтому стоять дальнобойщики, по их же собственным словам, будут — не ради политической акции, но для защиты привычного им стиля жизни.
781